?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Совсем недавно в Московском метрополитене начато применение рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Хотите посмотреть, как эти рельсы производят?




Собравшись на станции метро "Печатники" мы с коллегами и журналистами не стали подниматься наверх, а сели в пустой поезд, который доставил нас в электродепо "Печатники" (ТЧ-15) которое обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Электродепо имеет гейт с железнодорожной станцией "Южный порт", через который в метрополитен прибывает весь подвижной состав с Мытищинского завода "Метровагонмаш". Посмотреть как производят вагоны для метро можно по ссылке.


Коллеги martin и docent за работой. )

По пути в рельсосварочный цех мы проходим по цеху, в котором ремонтируется оборудование. Покажу пару картинок. :)







И вот наконец рельсосварочная станция. В ходе реконструкции, завершенной в 2013 году были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо "Печатники" выросли со 150 до 220 километров в год. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.



А теперь посмотрим, как же все таки свариваются рельсы.



Получив заказ на рельс на распилочном станке происходит резка заготовок до нужной длинны.



Следуя по "конвейеру" рельсы попадают в сварочный станок. Причем электродами служат сами же рельсы. Сварка осуществляется напряжением 6 вольт с огромной силой тока. Всего за пару минут металл нагревается до температуры 2000 градусов. Пока рельс не остыл этот же станок снимает со шва лишний металл.



Рабочий проверяет качество сварки.



При необходимости происходит правка шва с помощью пресса.



Следуя дальше, рельс попадает в шлифовальную камеру. Только на этом этапе применяется ручной труд, причем не самый легкий.







Этот станок производит лазерную термообработку шва, чтобы сплавить все возможные трещинки и произвести повторную закалку стыка.



За 3 минуты метал нагревается до 850 градусов и быстро охлаждается воздухом.



Далее следует чистовая шлифовка и охлаждение водой до 40 градусов.



На последнем этапе ультразвуковая дефектоскопия.



Кстати, все оборудование на заводе российского производства. Оборудование позволяет также производить ремонт и репрофилирование старогодных рельсов, продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.



Готовые рельсы складируются, грузятся на рельсовозы и ждут ночи, когда их доставят и уложат туда, где они будут стоять несколько лет.





Машина подтягивающая гайки, крепящие рельсы.





А еще в электродепо "Печатники" мы смотрели показ моды. "Модели" дефилировали в спецодежде из новой коллекции, но об этом в другой раз.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


promo e_strannik january 1, 2016 00:00 318
Buy for 30 tokens
Проект "Московское метро в фотографиях", начался в декабре 2012 года и продолжается по сей день. Сюда добавляются старые и новые станции, репортажи со строительства станций, короче все, что связано с московским метрополитеном. Все станции Московского метрополитена Смотрите уже…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
aavenger
Dec. 14th, 2014 03:02 pm (UTC)
Интересная экскурсия :) Спасибо :)
e_strannik
Dec. 14th, 2014 03:19 pm (UTC)
Всегда, пожалуйста )
docent
Dec. 14th, 2014 03:17 pm (UTC)
Отлично. Хоть теперь и почитал об этом, а то на месте успевал только снимать )).
e_strannik
Dec. 14th, 2014 03:19 pm (UTC)
Я тоже больше снимал, но и пометочки не забывал делать ))).
vartal
Dec. 14th, 2014 03:33 pm (UTC)
Как же вы все туда попадаете? И какой смысл, что вас так много туда ходит, если снимаете одни только фотографии?
e_strannik
Dec. 14th, 2014 03:37 pm (UTC)
А что, рассказывать сухим описанием технологии? )))
vartal
Dec. 14th, 2014 04:11 pm (UTC)
Нет, банально снимать на видео и тогда многое становится понятным и так. Лично я бы мало что понял из написанного тут, если своими глазами не видел ни одно метродепо или объект метростроя.
frocush
Dec. 14th, 2014 04:50 pm (UTC)
Сами сходили бы и сняли бы понятное видео. Что мешает?
vartal
Dec. 17th, 2014 07:35 pm (UTC)
Не приглашали, а сам я не навязываюсь.
e_strannik
Dec. 14th, 2014 05:06 pm (UTC)
Я, например, не люблю снимать видео. Каждому свое :).
vartal
Dec. 17th, 2014 07:36 pm (UTC)
Да никто его не любит. Только толку что столько много народу ходит из блоггеров, если снимают одни фотографии? Приглашали бы одного и было бы достаточно.
red_30265
Dec. 14th, 2014 06:04 pm (UTC)
Спасибо за пост. Всегда интересно увидеть как работают коллеги.
e_strannik
Dec. 14th, 2014 07:10 pm (UTC)
Не за что ))).
m_i_s_t_e_r_x_1
Dec. 14th, 2014 11:27 pm (UTC)
Как говорится - ссылку сохранил ! )
e_strannik
Dec. 15th, 2014 11:44 am (UTC)
Рад, что понравилось!
siduss
Dec. 15th, 2014 10:53 am (UTC)
китайцы уже давно безшовно рельсы кладут
у них ездит какой-то робот и варит все,не знаю,в чем суть,но получается круто - ни одного шва я не видел :-)
e_strannik
Dec. 15th, 2014 11:44 am (UTC)
Нуу, другие технологии. Дорастем!
dutch_s
Dec. 15th, 2014 06:13 pm (UTC)
Очень наглядно и интересно, спасибо! )
e_strannik
Dec. 15th, 2014 07:54 pm (UTC)
Не за что :). Про Саратовскую ГЭС видел?
dutch_s
Dec. 15th, 2014 07:56 pm (UTC)
Не, сейчас поищу )
e_strannik
Dec. 15th, 2014 08:00 pm (UTC)
Крайний пост, сегодняшний.
dutch_s
Dec. 15th, 2014 08:10 pm (UTC)
Уже нашёл ))
Александр Мерецкий
Dec. 17th, 2014 02:29 am (UTC)
Станок производит разогрев шва при помощи ТВЧ (токи высокой частоты), а не лазерную термообработку шва.
Лазерная там точка для "прицела" к стыку, который термоупрочняется.
e_strannik
Dec. 17th, 2014 08:08 pm (UTC)
Нуу, что слышал, то и написал. Может и не совсем точно.
simsun
Dec. 18th, 2014 01:51 am (UTC)
> Станок производит разогрев шва при помощи ТВЧ (токи высокой частоты), а не лазерную термообработку шва. Лазерная там точка для "прицела" к стыку, который термоупрочняется.

да, похоже на то, судя по толстым проводам и цвету лазера, греют то ИК обычно и мне просто страшно если бы там был дейст.лазер греющий рельсу и никакой защиты вокруг, да ещё и "лучик" с низу видно :)
( 25 comments — Leave a comment )